Материалы
Рекомендации АТК
АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Методическое пособие
Методическое пособие рекомендовано заместителям глав муниципальных образований районов и городов по безопасности - секретарям антитеррористических комиссий городских и районных муниципальных образований Чеченской Республики при организации работы районных АТК по профилактике терроризма на своих территориях.
Введение
Терроризм на современном этапе приобрел международный, планетарный характер. Если сравнительно недавно о терроризме можно было говорить как о локальном явлении, то сейчас неоспоримо можно утверждать, что глобализация и все более широкая интернационализация терроризма – это факт, перед которым оказалось человечество.
У терроризма всегда крайне амбициозные цели, как правило, с провокационным уклоном. Успех террористов в достижении целей базируется на демократизме и гуманизме государства по отношению к своему народу, что может в отдельных случаях приводить к удовлетворению некоторых их требований.
Террор всегда ведет к жертвам, прежде всего, среди невиновного населения, а также наносит огромный материальный ущерб.
В настоящее время сохраняется вероятность проведения террористических акций на потенциально опасных объектах, объектах жизнеобеспечения населения и с массовым пребыванием людей, что может привести к человеческим жертвам и значительному материальному ущербу.
Все это настоятельно требует острой реакции со стороны органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и всего населения.
С целью оказания помощи в организации работы по профилактике терроризма, минимизации и ликвидации его последствий и даны, изложенные в настоящем пособии рекомендации.
1. Антитеррористические комиссии в субъектах РФ
Антитеррористические комиссии (АТК) в субъектах Российской Федерации созданы на основании пункта 3 Указа Президента РФ от 15.02. 2006г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму».
В их состав входят:
-высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (Председатель комиссии), (Глава Чеченской Республики);
-начальник территориального органа ФСБ России (заместитель председателя), (начальник Управления ФСБ России по Чеченской Республике) (по согласованию);
-представитель законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (по согласованию);
-начальник территориального органа МВД России (министр внутренних дел по Чеченской Республике) (по согласованию);
-начальник Пограничного Управления ФСБ РФ по ЧР (по согласованию);
-начальник Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации (начальник ГУ МЧС России по Чеченской Республике) (по согласованию);
-начальник Центра специальной связи и информации ФСО России в субъекте Российской Федерации (начальник Центра специальной связи и информации ФСО России в Чеченской Республике (по согласованию).
2. Нормативно-правовая деятельность антитеррористических комиссий
-Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму»;
-Указ Президента Чеченской Республики от 28 апреля 2007 года № 170 «О мерах по противодействию терроризму на территории Чеченской Республики»;
-Указ Президента Чеченской Республики от 29 декабря 2009 года № 397 «Об утверждении Типового положения о постоянно действующих рабочих группах Антитеррористической комиссии Чеченской Республики, Типового положения, Типового регламента и Типового состава антитеррористической комиссии муниципального образования Чеченской Республики»; см. (приложение 1).
- Указ Президента Чеченской Республики от 29 декабря 2009 года № 398 «Об утверждении рабочих групп Антитеррористической комиссии Чеченской Республики»;
- Федеральный закон Российской Федерации от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;
- Положение об Антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации (утвержденное Национальным антитеррористическим комитетом 7 июля 2006 г.).
На территории республики развёрнута деятельность 26 рабочих органов АТК ЧР: 17 антитеррористических комиссий муниципальных образований (городов и районов), 9 постоянно действующих рабочих групп, возглавляемых главами муниципальных образований и отраслевыми министрами Правительства Чеченской Республики. Основной задачей этих комиссий являются реализация на местах принятых решений республиканской комиссией, а также отдельных указаний НАК и АТК в области противодействия терроризму.
3. Материалы для заседания антитеррористической комиссии
Для проведения заседаний антитеррористических комиссий подготавливаются следующие документы:
-повестка дня (согласовывается с председателем комиссии);
-список лиц, приглашенных на заседание (согласовывается с председателем комиссии);
-порядок проведения заседания АТК (регламент);
-информация по рассматриваемым вопросам – аналитические справки;
-проект решения антитеррористической комиссии по рассматриваемым вопросам;
-материалы согласования проекта решения с заинтересованными государственными органами (при необходимости);
-проект протокола заседания АТК.
Материалы, подготовленные для очередного заседания АТК, заблаговременно доводятся до членов Комиссии (не позднее, чем за 7 дней), которые могут вносить в них замечания и коррективы.
По итогам заседания комиссии на основе проекта подготавливается протокол заседания, который направляется членам АТК и участникам заседания для исполнения в части касающейся.
Информация по рассматриваемым на заседании вопросам подготавливается заместителем главы администрации по безопасности - секретарем АТК при участии членов комиссии, представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления на которые возложена подготовка соответствующих материалов.
При рассмотрении на заседании Комиссии вопросов о состоянии антитеррористической защищенности потенциально уязвимых в диверсионно-террористическом отношении объектов эти документы подготавливаются на основе данных, предоставляемых заместителю главы администрации по безопасности - секретарю антитеррористической комиссии членами рабочей группы по результатам осуществленных проверок антитеррористической устойчивости объектов, или материалов, подготовленных к заседанию АТК каким-либо ведомством (организацией, предприятием) по поручению председателя АТК.
В такую информацию, как правило, включаются следующие сведения:
-когда, кем и в связи с чем осуществлялась проверка антитеррористической защищенности объекта;
-в каком составе (кто проводил обследование объектов) она проводилась;
-ведомственная принадлежность проверяемых объектов (объекты здравоохранения, образования, ЖКХ и т.д.) наименование объектов, установочные данные руководителей;
-что проверялось в ходе мероприятия (рекомендуемые проверочные мероприятия: проверка технической защищенности объекта, в т.ч. наличие ограждения объекта, противотаранных устройств, системы охранных сигнализаций, системы видеоконтроля, физическая защищенность объекта, в т.ч. количество сотрудников охраны, их вооруженность, техническая оснащенность, укомплектованность средствами связи, обученность действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, пропускной режим, антитеррористическая документация, в т.ч. наличие паспорта безопасности объекта, плана эвакуации, плана взаимодействия с правоохранительными органами и органами исполнительной власти в случае возникновения ЧС, наличие должностных инструкций для руководящего состава, персонала предприятия и сотрудников охраны в случае возникновения ЧС, наличие системы оповещения в случае возникновения ЧС, фактическое знание персоналом правил действий в условиях ЧС, противопожарная защищенность объекта);
-состояние антитеррористической защищенности объекта, выявленные в ходе проверки недостатки, предложения по повышению уровня его антитеррористической безопасности.
Решения комиссии оформляются протоколом, который в пятидневный срок после даты проведения заседания готовится заместителем главы администрации по безопасности - секретарем антитеррористической комиссии и подписывается ее председателем.
Проект решения подготавливается по каждому вопросу, включенному в повестку дня заседания, на основании подготовленной информации к заседанию и представляет собой аналитический документ, в котором содержатся сведения о сложившейся ситуации и пункты решений - реальные предложения (рекомендации АТК), осуществление которых будет способствовать повышению антитеррористической устойчивости объекта, с указанием конкретных исполнителей (должность, Ф.И.О.) и сроков исполнения.
Проекты решений по каждому вопросу являются основой для подготовки проекта протокола заседания комиссии.
Одобренные председателем комиссии проект протокола заседания АТК, повестка дня и подготовленные информационные материалы рассылаются членам комиссии не позднее, чем за 7 дней до даты проведения заседания.
Заместитель главы администрации по безопасности - секретарь антитеррористической комиссии не позднее, чем за 5 дней до даты проведения заседания, информирует членов комиссии и лиц, приглашенных на заседание, о дате, времени и месте проведения заседания антитеррористической комиссии.
4. Рекомендации по систематизации документации и
делопроизводства по вопросам организации антитеррористической деятельности
Настоящие рекомендации подготовлены с целью совершенствования на единой основе документационного обеспечения управления в муниципальных районах и городских округах Чеченской Республики и повышения его эффективности путем унификации состава и форм управленческих документов и технологии работы с ними.
Рекомендации устанавливают общие требования организации работы с документами, регламентирующими антитеррористическую деятельность антитеррористических комиссий городов и районов Чеченской Республики.
Ответственность за организацию делопроизводства, соблюдение установленных настоящими рекомендациями правил и порядка работы с документами по антитеррористической деятельности в муниципальных районах возлагаются на их руководителей.
Под документационным обеспечением управления понимается создание документированной информационной базы на различных носителях для использования управленческим аппаратом в процессе реализации его функций.
Порядок работы с секретными документами регламентируется специальными инструкциями.
Работники администраций городов и районов Чеченской Республики несут персональную ответственность за выполнение требований настоящих рекомендаций, сохранность документов и неразглашение содержащейся в них закрытой информации.
Об утрате документов по антитеррористической деятельности, содержащих закрытую информацию, работник обязан немедленно сообщить своему руководителю подразделения, который назначает служебное расследование.
Перед уходом в отпуск или выездом в командировку сотрудник обязан передать через ответственного за делопроизводство находящиеся у него на исполнении (контроле) документы другому сотруднику по указанию руководителя. При увольнении или переходе на другую работу сотрудник должен сдать все числящиеся за ним документы лицу, ответственному за делопроизводство. С целью систематизации документации и повышения оперативности делопроизводства по вопросам организации антитеррористической деятельности в районах и городах все документы целесообразно распределить по соответствующим направлениям (вопросам) деятельности антитеррористической комиссии.
Антитеррористическую документацию в районных (городских) администрациях целесообразно распределить по следующим делам с инвентарными номерами:
Дело № 1
Номенклатура дел антитеррористической комиссии.
Дело № 2
Указы и распоряжения Главы Чеченской Республики, постановления, распоряжения Правительства Чеченской Республики по антитеррористической деятельности.
Дело № 3
Решения Антитеррористической комиссии Чеченской Республики, планы их реализации, отчеты о выполнении.
Дело № 4
Распоряжение главы администрации района (города) Чеченской Республики, о создании антитеррористической комиссии, положение об АТК.
Распоряжение главы администрации района (города) Чеченской Республики, о создании временной рабочей группы антитеррористической комиссии и положения о ней, с обязательным определением функциональных обязанностей каждому члену группы по направлениям деятельности и закрепленным объектам.
Распоряжение главы администрации района (города) Чеченской Республики о закреплении за критически важными и основными потенциально уязвимыми в диверсионно-террористическом отношении объектами, находящимися на территории района (города), ответственных исполнителей из числа сотрудников администрации и организации систематического контроля за состоянием их антитеррористической защищенности с указанием периодичности исполнения контрольных мероприятий.
Дело № 5
План работы районной (городской) антитеррористической комиссии, протоколы заседаний районной (городской) антитеррористической комиссии и отчетные документы об исполнении решений комиссии (отчетные документы об исполнении решений комиссии могут храниться отдельным приложением).
План проведения заседаний районной (городской) антитеррористической комиссии.
Дело № 6
Доклады и донесения о чрезвычайных ситуациях, в том числе, террористического характера, а также материалы, направленные в Антитеррористическую комиссию Чеченской Республики, другая оперативная информация.
Отдельно хранятся материалы учений и тренировок по антитеррористической безопасности, проводимые Оперативной группой района (города): приказы о подготовке и проведении учений и тренировок, календарные планы подготовки и планы проведения этих учений и тренировок, задания участникам, материалы разборов учений, донесения в вышестоящие органы о проведенных учениях, другие документы, разрабатываемые в соответствии с рекомендациями по подготовке и проведению учений и тренировок.
Дело № 7
Документы комиссии по действиям сотрудников администрации района (города) в условиях угрозы или совершенном террористическом акте (схемы оповещения и сбора членов комиссии по условным сигналам и т.д.).
Учет входящих и исходящих документов, а также дел и журналов за инвентарными номерами может быть организован в общем делопроизводстве муниципального района или непосредственно у секретаря антитеррористической комиссии. При этом каждое дело, журнал, папка должны иметь наклейку с соответствующим наименованием и инвентарным номером по журналу учета.
Хранятся дела в соответствии с общими правилами ведения несекретного делопроизводства, как правило, не более трех лет или до их отмены либо переработки.
Уничтожение документов с истекшими сроками хранения, не представляющими исторической ценности и практической надобности, производить внутрипроверочной комиссией по акту, с обязательным утверждением руководителем объекта. Такая комиссия может работать в конце года или по мере необходимости.
Обязанности по ведению делопроизводства антитеррористической комиссии муниципального района возлагаются на заместителя главы администрации по безопасности - секретаря антитеррористической комиссии.